Прежде чем стать заказчиком в b2b, клиент проходит длительный путь. Первый шаг — после контакта с брендом получить лид. В широком смысле это потенциальный покупатель, который готов сотрудничать и оставил свои контакты.
Подробнее о лидогенерации в b2b мы рассказывали в этой
статье. Кратко повторим основные моменты.
Продажи делятся на активные и пассивные. Активные продажи подразумевают прямой и более тесный контакт. Это звонки по «холодной» базе, рассылка адресных писем потенциальным клиентам. Для молодых компаний, неизвестных на рынке b2b, такой способ может быть проблематичным и трудозатратным.
Пассивные продажи — это про то, когда клиент пришел к вам сам. Он изначально нуждается в продукте или услуге, которую вы предлагаете. Ваша задача — убедить его, что он обратился по адресу.
Как потенциальные покупатели будут искать нужный продукт и узнают о вас?
То, что у каждой организации должен быть свой сайт, объяснять не нужно. Это ваше лицо и визитная карточка. Начинающему предприятию не стоит вкладывать сразу большие деньги в оформление сайта. Об этом мы писали в статье «
Миф о качестве сайта». Лучше сконцентрируйтесь на том, чтобы сайт был удобным и понятно описывал преимущества, снимал все возражения. Приоритет стоит отдать содержанию, а не форме. Не забудьте про элементы, с помощью которых потенциальный покупатель сможет оставить свои контакты: формы заявки и подписки на e-mail рассылку, лид-магнит (полезные материалы, доступные после получения контактной информации).
Реклама в поисковой системе — быстрый способ привести «теплую» аудиторию на сайт. Человек вбивает в поисковой строке «Яндекса» запрос товара или услуги, который ищет, и система предлагает ему релевантную рекламу. Для настройки рекламной кампании требуется специалист по контекстной рекламе. Мы в агентстве «Рекурсиум» имеем опыт настройки рекламных кампаний с высокой эффективностью для узких ниш в b2b. Это подтверждают благодарственные письма от наших клиентов: производителя промышленных центрифуг «Flottweg», предприятия по производству корпоративных сувениров «Столпромо», застройщика выставочных стендов «Арт-Картель» и других.
Ведение социальных сетей в b2b не всегда экономически оправдано. Но в некоторых случаях к этому инструменту стоит присмотреться. Например, если ваша целевая аудитория — ИП, а не крупные корпорации, этот канал может быть эффективным. Он хорошо работает в бьюти-индустрии, бухгалтерских и других аутсорсинговых услугах, для маркетинговых агентств, где спрос более массовый, а решения принимает часто один человек.
- Профессиональные выставки.
Этот канал требует больших затрат, но может иметь высокую эффективность. На выставках происходит знакомство с брендом, есть возможность раздать промо-материалы, показать «товар лицом», напрямую пообщаться с потенциальными покупателями. Основные проблемы данного канала: волнообразный приток заявок в дни выставки, отсутствие возможности точно подсчитать эффект, отсутствие многих сотрудников в офисе на время выставки.
Сарафанное радио всегда хорошо работает — если первые клиенты остались довольны, они порекомендуют вас партнерам. Задача — сделать так, чтобы компанию действительно хотелось порекомендовать.