Лиды обычно делят на входящие и исходящие. Между этими категориями существуют различия, поэтому и работать с ними нужно по-разному.
Исходящие лиды обычно генерируют отделы продаж. Это потенциальные клиенты, с которыми предприятие сегмента b2b связывается само и предлагает свой товар или услуги.
Источники исходящей лидогенерации в b2b:
- «холодные» звонки (поиск через звонки от менеджера),
- прямая почтовая рассылка заранее подготовленному списку потенциальных покупателей,
- участие в отраслевых мероприятиях: выставках, семинарах, конгрессах,
- массовая реклама через СМИ и уличные баннеры.
Стратегия: отобрать целевую аудиторию наиболее интересных с точки зрения платежеспособности клиентов и войти с ними в контакт с помощью одного из каналов, перечисленных выше. Проблема состоит в том, что иногда таким образом лидогенерация приводит людей, изначально не заинтересованных в покупке. Работа с ними требует больше времени менеджера, чтобы они совершили покупку.
Входящие лиды — это «теплые» клиенты. Они уже знают о вашей компании из какого-либо источника (интернет, рекомендации). Они потенциально уже готовы к сотрудничеству — главное, поддержать их интерес и показать свою экспертность. С прямой продажи акцент смещается на помощь в решении проблемы клиента.
Источники входящей лидогенерации в b2b:
- контекстная реклама в поисковых системах,
- SEO-продвижение сайта на первые позиции в поисковой выдаче,
- SMM (маркетинг в соцсетях),
- рекомендации от организаций, которые с вами уже работали,
- полезные инструменты на сайте (конструкторы, калькуляторы и т. д.) или лид-магниты (полезные материалы, которые можно получить в обмен на предоставление контактных данных).
Стратегия: приводить все входящие лиды на сайт компании b2b через каналы, перечисленные выше; сделать так, чтобы сайт был интересен, интуитивно понятен и удобен в использовании. От уровня доверия к компании и желания узнать больше о вашей работе зависит, произойдет ли конверсия лида в клиента.