С чего начать продвижение сайта B2B-компании?

Мы уже поговорили о том на каком этапе какой нужен сайт и как его сделать без переплат и нервов. Разберемся теперь с подготовкой к продвижению — речь идет о монтаже системы контроля за результатами интернет-продвижения — об установке так называемого «трекера».

Именно трекер сэкономит бюджет и позволит управлять потоком новых клиентов из Интернета, кто бы ни настраивал вам рекламу.
Почему вы о нем ничего ранее не слышали? Во-первых, это индивидуальная и иногда трудозатратная работа по настройке отслеживания входящих обращений в компанию, и объяснить ее необходимость заказчику бывает сложно. А еще потому что агентствам не очень выгодно учить своих клиентов контролю результата. Агентства зарабатывают на рекламном бюджете, чем больше ваш бюджет, тем выгоднее, и задача экономии и контроля результата таким образом интересна только заказчику. Однако, в долгосрочной перспективе, если маркетолог намерен долго и успешно привлекать для проекта лиды — он обязательно расскажет вам о необходимости настройки трекера, а также поможет в его настройке.
Трекер — это программа, отслеживающая источники переходов на сайт. Она фиксирует какой конкретно клик привел к звонку, емейлу или заявке в вашу компанию. Если у вас есть на сайте чат, она должна отслеживать обращения в чат. Если вы принимаете запросы от новых клиентов через мессенджеры, трекер также должен быть интегрирован с ними. Словом, нужно обеспечить тотальный контроль входящих обращений в компанию.

Но это еще не все. Вторая не менее важная функция трекера — это передача данных в системы веб аналитики (Яндекс Метрика, Гугл Аналитикс и др.). Именно эта возможность делает трекер незаменимым для управления результатами интернет-продвижения.

Разберем пример. В интернет-рекламе роботы принимают решение кому показать объявление. Специалист отфильтровывает бОльшую часть ненужных аудиторий, но все равно остается выбор из тысяч вариантов размещения объявлений, поэтому именно робот предполагает выгодно ли показать ваше объявление каждому конкретному пользователю. И опирается он на статистику поведения пользователей, то есть на данные Яндекс Метрики, Гугл Аналитикс и прочих.
Когда у вас нет трекера, робот видит только клики на сайте. А в качестве основной цели использует заполнение форм на сайте. Много ли ваших клиентов заполняют формы на вашем сайте? По статистике в B2B-компаниях по 30% приходится на звонки, email и формы сайта. То есть робот не видит две трети результатов от рекламы и считает эти клики «плохими». Вы за свои деньги отказываетесь от нужных вам пользователей и платите за клики не нужных — тех, кто активно «гуляет» по сайту. Например, сотрудники конкурентов, которым интересны ваши кейсы. Исполнитель по рекламе при все желании не сможет обеспечить хороший результат, у него просто не хватит данных. Даже если вы дадите ему доступ к CRM, и он вручную найдет клики, приведшие к результату, он не сможет «показать» их роботу.

Когда у вас есть трекер, вы не только помогаете любой рекламной системе экономить ваш бюджет, но и получаете бонус в виде полного контроля отработки входящих обращений в компанию. Вы с удивлением узнаете сколько в компании случайно теряется звонков, писем и заявок от новых клиентов (по нашей статистике 20% потерь, даже если директор уверен в ответственности секретаря и продавцов)
Распространенные трекер-системы — это Roistat, Callibri. Они отличаются стоимостью и количеством функций. Мы работаем на системе Callibri, настраиваем ее для наших клиентов в рамках обслуживания рекламы. Она подключена к нашему внутреннему мониторингу, что позволяет добиваться существенного снижения рекламных бюджетов. Поработав с нашим мониторингом и трекером вы уже не захотите сотрудничать с кем-то еще, ведь наш результат будет полностью прозрачен и управляем.

Схем настройки трекеров много, конкретный выбор зависит от ваших внутренних процессов и уже используемых программ. Просто закупить сервис и включить все возможные интеграции не получится — нужна разовая работа веб-аналитика. И при изменениях на сайте эта работа может понадобиться вновь. Контролировать качество работы трекера необходимо постоянно, ведь от этого зависят расходы на рекламу и ваши решения о выборе канала продвижения. Специалист по рекламе отвечает лишь за привлечение на сайт нужного качества аудитории.