Как сделать сайт для B2B-компании без переплат и нервов?

Принято считать, что разработка сайта — чисто техническая работа, в которой достаточно участие дизайнера и программиста. Однако, вебсайт предназначен для ваших клиентов. Это публичная информация о компании, способная создать разное впечатление. Благодаря этому заблуждению сама разработка сайта может длиться 4−5 недель, а подготовка к запуску — месяцами. Разработать мало, необходим полноценный редакционный процесс: написание текстов, создание и обработка фото, корректура и тщательная проверка всех функций.

Цель разработки сайта связана с привлечением или хотя бы информированием клиентов. Поэтому наилучшее его содержание может придумать маркетолог, хорошо знающий продукты компании, специфику рынка, говорящий на языке клиентов. Чаще всего в B2B-компании таким маркетологом является владелец. Поэтому после разработки, когда команда отрапортовала «у нас все готово», начинается долгий и мучительный процесс исправления косноязычных заголовков, оставленных веб-дизайнером и перекочевавших в готовый сайт, придумывания текстов о компании, всевозможных подписей к фотографиям. И именно в этот момент приходит «озарение», что на сайте нет иногда самого необходимого — возможности получить свежий прайс, обратиться к менеджеру, некрасиво подано портфолио и тому подобное.

Команда разработки не отвечает за редакционный процесс и резонно отказывается от бесконечных доработок сайта, о которых не договаривались с самого начала. Все, кто способен, в компании привлекаются к написанию текстов, и за дополнительную плату подрядчики размещают их на сайте, попутно исправляя стили и утяжеляя код, потому что эта информация просто не помещается или требует особой верстки, а изначальный шаблон был для этого не предназначен.

Как сделать сайт для B2B-компании с первого раза без непредвиденных расходов средств и времени? Наймите на проект интернет-маркетолога с подтвержденным опытом продвижения сайтов B2B-компаний. Желателен опыт поискового продвижения, ведь поисковые системы строго относятся к техническому качеству сайта и оценивают нравится ли сайт пользователям.

Что сделает интернет-маркетолог: соберет материал, создаст структуру и прототипы будущих страниц сайта. Сразу напишет формулировки. Вы сможете еще до работы дизайнера представить пусть клиента по сайту, получить пояснения и рекомендации маркетолога по будущему продвижению.

После согласования прототипов маркетолог напишет техническое задание для дизайнера и разработчика.

Участники проекта разработки сайта «под ключ» по среднерыночной цене (150−300 т.р.):