Почему перестала работать контекстная реклама? Самые вероятные сценарии

Частая проблема, с которой к нам обращаются — «нам настроили рекламу, все было хорошо, а потом заявки прекратились».

Почему это происходит, что меняется в рекламе? Самые вероятные сценарии.

Конкуренция

В вашей рекламе сотни ключевых слов, а бюджет ограничен. Как Яндекс определяет, по каким из них вас показывать? Не вдаваясь в подробности — Яндекс выбирает тех, у кого ставка выше. Вы скажете — но количество кликов не изменилось, пропали только заявки! — Дело в том, что ваши конкуренты рано или поздно выяснят какие словосочетания приводят к заказам и повысят на них ставки. И если вы не участвуете в этой борьбе за лучшие настройки, то ваши показы будут по оставшимся неэффективным словам, где ваши ставки будут все больше выигрывать.

Изменения в рекламной системе

Яндекс и Гугл постоянно выпускают новинки. Например, синонимы. Раньше по словосочетанию «оборудование для пивоварения» вы могли рассчитывать на показы по фразам про оборудование для пивоварения. С появлением синонимов вы также будете видны по фразам: ложка для пивоварения, воронка для пивоварения, ph метр, термометр и т. д.
У вас нет объявлений с этими словами, но клики будут обязательно и возможно даже очень дешевые, что «понравится» автоматике, и она будет продолжать показы. Отключить синонимы невозможно, но есть несколько способов избавления от ненужных показов. А потом появится какое-нибудь новое изменение в рекламной системе, к которому нужно будет быстро приспособиться.

Технические неполадки

Отключилась телефония, перестали работать формы на сайте, сам сайт был недоступен, а реклама шла. Здесь вы причину обнаружите самостоятельно, но лучше, если исполнитель по рекламе увидит это сразу, уведомит вас и остановит рекламу до исправления ситуации. В нашем агентстве в обслуживание входит мониторинг состояния воронки клиентов, что позволяет нашим заказчикам быстро реагировать и исправлять ситуацию.

Упал спрос

В этом (2020) году такая причина популярна. Но по сути она равна первому пункту о конкуренции. «Пирог» уменьшился, конкуренция выросла, ставки поползли вверх. Но многие упорно пытаются заставить рекламу приводить заявки по старой цене и в результате «вылетают» в показы по неэффективным словам, теряют заявки совсем. Можно сохранить привычный рекламный бюджет месяца и все же продолжить получать заявки, хоть и более дорогие, но нужно как минимум заметить, что ставки растут и скорректировать настройки.

Делаем ли мы аудит чужих неудавшихся рекламных кампаний? К сожалению, нет. Потому что результат больше всего зависит от первоначального сбора семантики — все ли ключевые слова сегмента собраны, все ли минус-слова отфильтрованы? — чтобы ответить на этот вопрос, сегмент нужно изучить и собрать слова заново. А в остальном аудит будет лишь констатировать факты, что конверсия упала, стоимость кликов выросла и т. д.

Как успешно справляться с внезапным провалом по заявкам — знают наши специалисты. Тут нужны компетенции маркетолога, веб-аналитика и трафик-менеджера, желательно не в одном лице.