В этом (2020) году такая причина популярна. Но по сути она равна первому пункту о конкуренции. «Пирог» уменьшился, конкуренция выросла, ставки поползли вверх. Но многие упорно пытаются заставить рекламу приводить заявки по старой цене и в результате «вылетают» в показы по неэффективным словам, теряют заявки совсем. Можно сохранить привычный рекламный бюджет месяца и все же продолжить получать заявки, хоть и более дорогие, но нужно как минимум заметить, что ставки растут и скорректировать настройки.
Делаем ли мы аудит чужих неудавшихся рекламных кампаний? К сожалению, нет. Потому что результат больше всего зависит от первоначального сбора семантики — все ли ключевые слова сегмента собраны, все ли минус-слова отфильтрованы? — чтобы ответить на этот вопрос, сегмент нужно изучить и собрать слова заново. А в остальном аудит будет лишь констатировать факты, что конверсия упала, стоимость кликов выросла и т. д.
Как успешно справляться с внезапным провалом по заявкам — знают наши специалисты. Тут нужны компетенции маркетолога, веб-аналитика и трафик-менеджера, желательно не в одном лице.