Выставки и другие мероприятияПлюсы:- При наличии менеджеров по продажам почти бесплатно. На выставке не обязательно присутствовать со стендом или даже стойкой — хорошие переговорщики способны находить клиентов, посещая другие стенды и мероприятия. Если продукт решает задачи клиента, он охотно поделится визитной карточкой.
- Высокая эффективность при оформлении стенда на выставке для вывода на рынок новых продуктов, обозначения статуса компании.
Минусы:- Большие затраты на покупку площади и постройку стенда.
- Волнообразный спрос, неравномерная нагрузка на менеджеров: пик числа переговоров после выставки, далее спад. Не подходит для выпуска штучной продукции, когда нужно загружать производство ежемесячно и равномерно.
- Менеджеры отсутствуют на рабочем месте до 4 дней подряд — страдает выполнение заказов.
- Почти нет возможности подсчитать, какой именно результат принесло участие в мероприятии.
Эффективность:Каждый менеджер уносит с выставки около двух десятков заинтересованных контактов. Переход в заказ при живом общении более вероятен, чем со звонков: клиентом становится каждый третий. Каждый менеджер за 1−2 дня работы приводит 6−7 заказов. Расходы на выставочный стенд с индивидуальным дизайном неприменимы к расчетам и учитываются как PR-бюджет с результатом «рост узнаваемости бренда».
PR и реклама в СМИПлюсы:- Большой потенциал при планомерной работе.
- Долговременный эффект.
Минусы:- Нужен пиарщик или журналист.
- Нужно участвовать в написании экспертных статей, вкладывать время руководителей.
- Эффект наступит через несколько месяцев планомерной работы.
- Отследить очень сложно и только косвенно, поэтому бюджет выделять придется вслепую.
- Высокие цены на публикации в профессиональных СМИ.
Эффективность:Чтобы посчитать эффективность, можно выделять специальные номера телефонов, проставлять метки в интернет-материалах, распространять специальные «кодовые слова» для получения скидки, распространять QR-код вместе со статьей. Но чаще всего исследуется общее число запросов бренда или ФИО эксперта и сравнивается с графиком выхода статей. Если статья была интересна, распространена по действительно целевой аудитории, она помогает решить бизнес-задачу клиента, то эффект от нее может длиться несколько лет при «вечной» публикации на сайте СМИ. Но объем продаж узнать будет невозможно.
Интернет-рекламаПлюсы:- Заказы уже в первые дни после запуска.
- Стабильный ежемесячный поток заявок в течение года.
- Полное отсутствие трудозатрат руководителей, можно поручить агентству на аутсорсинге.
Минусы:- Цена показа объявления регулируется аукционом. Аукцион постоянно растет — стоимость привлечения клиента тоже.
- Как только останавливается реклама — прекращается приток заявок от новых клиентов.
- Требуются специалисты (или агентство) с опытом в B2B-проектах: веб-аналитик, специалист по рекламе, интернет-маркетолог. На начальном этапе часто требуется доработка сайта с привлечением других специалистов.
Эффективность:Средний расход на привлечение одного заинтересованного нового клиента в B2B-сфере 1200−6000 рублей. (данные на 2023 г по проектам нашего агентства) в зависимости от отрасли и уровня конкуренции в ней. Число заказов расширяемое и зависит от бюджета. Минимальный бюджет месяца — 35 000 рублей. Далее его можно увеличивать исходя из поставленных целей на загрузку заказами.
Продвижение сайта в поисковикахПлюсы:- Расходы на привлечение заказа снижаются со временем по мере развития сайта вплоть до близких к нулю.
- При остановке продвижения достигнутый ранее результат может сохраняться на долгие месяцы, то есть заявки продолжат поступать в компанию.
- Позволяет частично или полностью отказаться от вложений в рекламу.
- Создает у конкурентов и клиентов ощущение присутствия на рынке.
- Клиенты больше доверяют сайту, стоящему наверху при поиске, но при этом не находящемуся в рекламных блоках.
- Попутно сайт становится полноценным источником информации для потенциальных клиентов (ускоряет процесс продаж).
Минусы:- Первые результаты от продвижения наступают в среднем через 3 месяца. Вложения обычно окупаются не ранее, чем через год, когда ежемесячный объем привлекаемых заказов вырастает существенно.
- Требуется группа специалистов (или агентство): веб-дизайнер, веб-разработчик, интернет-маркетолог, веб-аналитик, редактор, контент-менеджер.
- Требуется посвящать некоторое время сбору и подготовке информации для редактора.
Эффективность:Средняя цена SEO-продвижения сайта на рынке в 2023 г — 60 000 рублей. Качество услуги сильно различается. Выгода для каждой компании будет своя. Дадим лишь пример расчетов.
Допустим, в первые месяцы продвижения сайт приносит 0 заявок с поиска. С 4-го месяца они нарастают по 10 штук — тогда к 12-му месяцу будет уже 90 заявок в месяц. Общий расход в год составит 720 000 рублей. Общее число заявок в год из поиска — 450 штук. Итого расход на привлечение клиента составит 1600 рублей за заявку.
Если остановить продвижение в этот момент, в последующие месяцы сайт продолжит привлекать около 90 заявок без расходов. Кроме того, сайт будет уже известен на рынке, наполнен полезной информацией и будет помогать продажам.