Блог о B2B-маркетинге

Миф о качестве сайта

Попробую доказать, что необходимость делать сайт качественным и современным сильно преувеличена. Гораздо выгодней на первом этапе сделать хоть какой-то сайт, и показать его потенциальной аудитории.

Представим две ситуации. Человек у метро в Москве и человек у больницы в Австралии раздают одинаковые листовки и кричат «Противоядие от змей!». Понятно, что вероятность собрать клиентов у второго намного выше. Так, красивый сайт, который показывают широкой аудитории неопытные рекламщики не соберет ничего и никогда. А «сайт-одностраничник», показанный заведомо заинтересованной аудитории, точно соберет заявки, вопрос лишь какая доля их будет среди показов и переходов.

Теперь, допустим, оба эти человека стоят у больницы в Австралии, но один одет в костюм и галстук, а второй в балахон и джинсы. У кого клиентов будет больше? А будет ли вообще разница? Зависит от того к какой социальной группе принадлежат проходящие мимо люди. А еще зависит от разных мелочей: улыбки, очереди рядом и др. Сайты примерно также поочередно попадают в первые 3−5 мест поисковиков и оказываются в одних условиях, даже если они сильно разные по качеству. И понять, какой из них лучше привлекает, можно только сравнивая их статистику.

Представим, что оба человека стоят опять в одной локации, но один кричит «Противоядие от змей! Медицинский сертификат!». А второй — «Улучшение физического состояния после укусов ядовитых рептилий!». Человек с «доказательством» и короткой точной формулировкой выиграет, даже если его листовка и внешний вид менее привлекательны. Так, на сайте важно описать услугу/товар точно, понятно, и показать уже готовый выполненный результат. А красота картинки при этом проигрывает в ценности для клиента.

Чтобы проверить, точна ли ваша формулировка, представьте мысленно предмет вашего описания. «Улучшение состояния» ни с чем не ассоциируется. «Противоядие от змей» ассоциируется очень четко и скорее всего одинаково у массы людей. «Работаем быстро и качественно» — у каждого своё представление, «Соберем документы за 5 дней» — все четко! Я не устаю повторять, что качественные заголовки, простота и типовое расположение элементов — работают намного лучше, чем уникальный дизайн с фишками и «движухами», которые активно навязывают в агентствах, дабы объяснить неудачи рекламных кампаний.

Резюме:
  1. Первый сайт делаем быстро и дешево на конструкторе сайтов. Хорошо думаем над заголовками и текстами.
  2. Запускаем рекламу у хорошего специалиста, чтобы сайт был виден только целевой аудитории, а не широкой.
  3. Получаем заказы и статистку своего сайта, на основе цифр принимаем решение о его развитии.

Важная особенность поведения пользователей в B2B сфере: ваша услуга или продукт создана от профессионалов для профессионалов. Профессионалы обычно сильно загружены работой, и на выбор подрядчика времени нет. Если ваш продукт не стоит миллионы, то метод выбора подрядчика часто такой: захожу в поиск, кликаю на 5 верхних сайтов, на каждом заполняю формы, выбираю двоих с кем получилось предметно поговорить, получаю КП и выбираю подешевле. Покажите свой сайт целевой аудитории, даже если он некрасивый!
Создание и продвижение B2B-сайта