Блог о B2B-маркетинге

Какой сайт и когда нужен для продвижения B2B-компании?

Нужно ли заказывать сайт с индивидуальным дизайном или достаточно сделать страничку на конструкторе? Цена на создание сайта от 5 тыс. до 5 млн руб. — какие компании и зачем вкладывают в дорогостоящую разработку сайта?

Разберем ситуации. Если компания только начинает продажи на B2B-рынке или ранее работала только по «сарафанному радио» — требуется первичный сайт для продвижения в Интернете. На таком этапе оптимально создать сайт с помощью конструктора сайтов (например, Тильда) и запустить небольшую поисковую рекламную кампанию. Такой подход позволит минимальными усилиями и вложениями протестировать реальный спрос на ваш продукт и на основе полученных данных принять решение о том сколько и в какие интернет-каналы вкладывать, чтобы получать нужное количество заказов.

Такой пилотный проект займет 2 месяца. Расходы на создание сайта от 5 до 70 тыс. руб. в зависимости от требований к уровню дизайна и маркетинговой проработке. Минимальные совокупные расходы на рекламу около 50 тыс. руб. за месяц. Результат: получены первые заказы, понятен расход на привлечение одного заказа, понятно куда двигаться для постоянного привлечения нужного объема заказов и сколько это будет стоить.

С начальным сайтом компания может привлекать клиентов достаточно долго до момента, когда будет готова к обработке значительно бОльшего числа заказов.

Например, такая страница изготовлена за 1 день без программиста и дизайнера силами маркетолога. С помощью этой страницы компания в течение года получала заказы по направлениям: уличные и интерьерные вывески, печать календарей, блокнотов, баннеры. Стоимость привлечения одной заявки от 600 руб. То есть страница конкурентоспособна, заказчики с большой вероятностью обращались за заказом.



В каких случаях сайт на конструкторе не подойдет? Когда компания обладает ресурсами и готова вложить средства в существенный рост заказов по целому ряду продуктов или когда специфика вашей отрасли не позволяет конкурировать с простым сайтом.

Главные минусы конструктора сайта — слабая стандартизация, излишнее количество кода и скромные возможности по интеграции.

Например, если вы решили добавить на сайт элемент «хлебные крошки», то добавлять его придется на каждую страницу, вручную прописывая каждую ссылку и ее текст. Если на вашем сайте хотя бы 10 страниц — эта работа будет занимать гораздо больше ресурсов, чем на профессиональной платформе, где программист создаст шаблон хлебных крошек и выведет их автоматически на всех страницах сайта, взяв за это небольшую плату.


Технические ограничения конструктора не позволят выполнить растущие требования поисковых систем к простоте, легкости и скорости работы кода. Сайт будет продвигаться медленнее конкурентов на профессиональных платформах и возможно рост остановится задолго до достижения высоких позиций. При этом полезными позициями в поисковиках можно считать только 1,2 и 3 места. Т.к. вероятность клика ниже этих мест очень мала, и дорогостоящая работа над продвижением сайта не окупится.

Стоимость сайта на профессиональной платформе начинается от 150 тыс. руб. Рассчитывается всегда индивидуально в зависимости от количества и сложности желаемых функций. Срок реализации от 5 недель. Если удалось выбрать качественных исполнителей, то такой сайт будет легко и дешево поддерживаться, его можно развивать в любых направлениях вместе с компанией: добавлять сервисы для клиентов, добавлять материалы для продвижения в поисковиках, достигать высоких позиций на поиске и в итоге получить бОльшую часть аудитории своего рынка. Сайт сможет стабильно привлекать заказы клиентов даже без расходов на рекламу. Самые развитые CMS-платформы в России — это 1С-Битрикс и Wordpress

Сравним тезисно: