Блог о B2B-маркетинге

Создание и продвижение сайта организации

Web-сайт может существенно укрепить позиции B2B-организации на рынке при грамотном продвижении. Для получения лучших результатов в привлечении клиентов уже на этапе создания сайта нужно продумать его продвижение.
Какие нюансы проконтролировать компании при разработке сайта для его наилучшего продвижения?

Структура и содержание сайта

Обычно при создании сайта организации не задумываются об оптимизации для поисковиков. Планируются разделы исходя из перечня услуг и продукции компании, личных пожеланий руководителя или маркетолога или на основе интересных примеров конкурентов.
Можно упростить работы по SEO, если еще до создания сайта изучить фразы поиска потенциальных клиентов и сформировать из них карту сайта с помощью группировки.
При этом, не реализовывайте сразу все разделы, а остановитесь на самых необходимых для старта — создать минимально жизнеспособный продукт (MVP). Таким образом можно нивелировать частое затягивание срока запуска сайта из-за подготовки материалов для наполнения. Чаще всего организации недооценивают трудозатраты на материалы, а внешние разработчики и копирайтеры не могут реализовать достаточно подходящие материалы без участия сотрудников компании.

Как сохранить накопленный статус сайта при запуске новой версии?

Очень часто первый сайт организации разрабатывают на конструкторе, который имеет мало свободы действий, но позволяет быстро запустить представительство в Интернете. Когда приходит момент создать более управляемый web-сайт на профессиональной платформе для будущей SEO-работы.
Бывают и другие причины смены сайта, когда разработка заходит в тупик, есть нарекания к работоспособности, и правки только ухудшают ситуацию.
Во время создания нового сайта изучите какие страницы старого сайта приводят аудиторию и активно используются. Чтобы не потерять накопленный вес в поисковиках, необходимо создать списки сопоставлений адресов страниц текущего и нового сайтов. Такой анализ может провести специалист по поисковому продвижению или интернет-маркетолог.

Технические ограничения при разработке сайта

«Вам шашечки или ехать?» — эта фраза точно описывает ситуацию, когда сайт разрабатывался как промо-площадка, а при продвижении в поиске приходится отказываться от фишек, креативных элементов, движущихся блоков и прочего, и прочего. Если организация планирует привлекать с помощью сайта аудиторию путем сео-продвижения — необходимо уже при разработке дизайна следовать требованиям поисковых систем. Лучше всего в техзадание на дизайн включить требования от SEO-специалиста, и перед согласованием шаблонов получить мнение разработчика сайта о том, какие дизайн-решения будут помехой скорости работы сайта. Особенно много сложностей продвижения связано с отображением сайта на мобильных устройствах.

Полиграфический подход к дизайну сайта

Современные требования к созданию сайтов заставляют организовывать динамические параметры почти у всех блоков на сайте. Это значит, что невозможно зафиксировать пропорции картинок, количество слов в строках и точные переносы там, где нам нравится. Множество вариаций устройств привели к тому, что разработанный сайт основывается на так называемых относительных размерах элементов (например, боковое меню занимает 20% ширины страницы, а остальные 80% занимает главный баннер). Шрифты также имеют относительные параметры и масштабируются на разных устройствах. Усложняет ситуацию разнообразие разрешений, когда при одной и той же ширине в сантиметрах, экран может содержать разное количество точек на дюйм.
Не стоит стремиться закрепить соотношения сторон картинок и переносов текстов там, где хочется, это приведет к плохому результату создания сайта с точки зрения динамического перестроения на разных устройствах и как следствие к большим препятствиям поискового продвижения и привлечения заказов.


Создание и продвижение B2B-сайта
Made on
Tilda